Либеральные идеи, по меркам быстро меняющегося современного мира, возникли уже довольно давно, еще во времена промышленной революции, в XVIII веке. В XIX столетии в Европе, и особенно в Англии, наступил подлинный триумф либерализма. Это привело тогда к невиданному ранее расцвету экономики европейских стран и к колоссальному росту их народонаселения, которое при этом получило возможность наслаждаться такими материальными благами, которые одно-два столетия ранее показались бы сказкой даже самым титулованным представителям правящего в те далекие времена класса феодалов.
К сожалению, с конца XIX века и на протяжении всего XX века практически во всем мире произошел откат политического менталитета в сторону гибельных для человечества социалистических идей. Отдельные проблески возврата к истине (в основном, в англо-саксонских странах) иногда, конечно, возникали (Тетчер и Рейган), но тренд на перечеркивание либеральных завоеваний в странах цивилизованного мира в прошлом веке был в целом достаточно очевидным.
В чем главные отличия либерализма от социализма? Во-первых, социализм является основой построения дикого (первобытнообщинного) общества, которое длилось подавляюще большую часть истории биологического вида Homo Sapiens, и предшествовало цивилизованному миру, который наступил только после того, как повсеместно воцарилась частная собственность. Одновременно с этим люди совершили переход от собирательства и охоты (то есть, пассивного потребления для своих нужд плодов дикой природы) к земледелию и скотоводству (то есть, к целенаправленному созданию своей пищи и одежды своими собственными руками). И для этого революционного перехода, очевидно, совершенно необходимым элементом было возникновение института частной собственности и соответствующий ментальный (идеологический) переход от коллективизма к индивидуализму.
В этой связи нужно очень четко понимать два момента: во-первых, никакое скотоводство и земледелие не могло бы состояться без индивидуализма и частной собственности, а во-вторых, этот переход сопровождался значительным ростом народонаселения нашей планеты, поскольку целенаправленное выращивание продуктов земледелия и скотоводства смогло прокормить существенно больше людей, нежели собирательство плодов дикой природы. Гипотетическое обратное движение от цивилизации к дикости автоматически потребовало бы соответственного уменьшения народонаселения. При таком общественном катаклизме (виртуальном регрессе истории) на Земле тут же возникла бы огромная масса «лишних» людей, которым было бы суждено умереть с голоду.
Именно по этой причине, забегая вперед, мы должны отметить, что современная крайне опасная общемировая тенденция пренебрежения либерализмом и увлечения социалистическими идеями является по своей сути глубоко человеконенавистнической, поскольку коллективистский уклад экономики является на порядок менее производительным, нежели либерально-индивидуалистский (частнособственнический), что прямо сейчас можно видеть на примере КНДР, а многие из нас во всей красе это пронаблюдали ранее на примере СССР. И поэтому отход от либерализма, ввиду неизбежного уменьшения производительности труда, «оставляет за скобками» огромное количество людей, которым придется умереть с голоду. Присутствующее на сегодняшний день на Земле количество людей пока еще может найти себе пропитание исключительно по той причине, что либерализм еще не до конца уничтожен. Но чем меньше становится в современном мире либерализма, тем меньше становится и средств к существованию.
В современной Украине бедность расцвела пышным цветом именно по той причине, что у нас в стране слишком мало либерализма и слишком много социализма. И пока наши правители будут блуждать в этих трех соснах, богатства и процветания нам не видать, как своих ушей.